Возраст: дети и взрослые без ограничений

Состояние здоровья: от нормы до тяжелых диагнозов.

Для чего: успокоить и сфокусировать центральную нервную систему, активировать различные зоны мозга, повысить приток кислорода к мозгу, пробуждение мозга для восприятия сенсорных сигналов, снятие заторможенности движения глаз и т.д. Эти упражнения одновременно оживляют и активизируют нервную систему.

Цели: кататься на велосипеде, сидеть прямо, начать замечать свое окружение и начать взаимодействовать с окружающими людьми, четко говорить, пользоваться ложкой, с легкостью писать, с радостью играть с другими детьми, уменьшить судороги, уменьшить агрессию, укрепление кратковременной памяти, укрепление мелкой моторики, избавление от неуклюжести, развитие речи, улучшить организованность, улучшить коммуникацию и др.

Гимнастика для мозгаАвторы методики: Гимнастика мозга была разработана Гейл и Полем Деннисонами. Сесилия Костер (США) – всемирно известный специалист по работе с детьми и взрослыми с особыми потребностями, ученица Поля и Гейл. Поль и Гейл Деннисоны помогали Сесилии Костер подбирать упражнения из Гимнастики мозга для особенных детей, многие из этих упражнений были модифицированы ею, что сделало возможным их применение для детей вне зависимости от диагноза и развития. С 1979 г она работала с людьми с различными возможностями, особенно с теми, у кого имеются серьезные диагнозы. Она является автором книг, учебников, статей. Этот учитель, автор и наставник была награждена за выдающиеся заслуги и достижения (1999 г.), а также получила награду за свои важные исследования в 2001 г. в фонде образовательной кинезиологии.

Специалист, реализующий методику: ученица Сесилии Костер – Рыжкова Ольга.

Эффективность: Гимнастика мозга признана настолько эффективной, что ее упражнения были рекомендованы для применения в домашних условиях, офисах и образовательных учреждениях более чем восьмидесяти стран мира на всех семи континентах. Гимнастика мозга помогает ребенку раскрыть свой потенциал. Совершенно потрясающее чувство испытываешь, когда ребенок, который знал всего шесть слов, вдруг начинает говорить; когда видишь, что ребенок, которого привезли в инвалидной коляске и который мало осознавал пространство вокруг себя, вдруг начинает вставать на ноги; когда видишь ребенка, который раньше не замечал других людей в комнате – играющего с детьми; когда видишь малыша, который вдруг стал спокойным, радостным и общительным. Все это – настоящие чудеса. Гимнастика мозга и упражнения для построения внутренней структуры – это серия простых движений для интеграции всех зон мозга для его обучения и развития.