Метод Томатис применяется для детей от 2-х лет и взрослых имеющих следующие особенности:

Отсутствие речи (Томатис помог заговорить многим нашим клиентам)

Речевые нарушения (неправильное произношение, заикание, «непонятная речь» и др)

Задержка развития и ее виды

Аутистический симтомокомплекс (Нервные цепочки, соединяющие слуховой аппарат с головным мозгом, состоят из специфических нейронов (двигательных и сенсорных), известных как "зеркальные нейроны". Эти нейроны играют важную роль в формировании социального познания - совокупности процессов, которые позволяют нам приписывать окружающим намерения и мысли, и даже понимать эмоциональное состояние другого человека. Воздействуя на эти нервные цепочки, метод " ТОМАТИС®" может улучшить как способность к коммуникации, так и качество межличностных отношений.)

Проблемы обучаемости в школе:

дислексия (нарушение чтения)

дизорфография (неспособность соотнести звуки речи с письмом)

диспраксия (неспособность к правильному выполнению и координации заученных движений)

дисфазия (нарушение устной речи)

дискалькулия (неспособность к арифметике и счету)

Нарушения обучаемости имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в предродовой период. К таким нарушениям относятся дислексия (нарушение чтения), дизорфография (неспособность соотнести звуки речи с письмом) и диспраксия (неспособность к правильному выполнению и координации заученных движений).

Нарушения памяти, внимания, концентрации

Плохое понимание речи

Трудности коммуникации

Проблемы психомоторного развития (Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов). Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума. Например, дети, испытывающие проблемы психомоторного развития, неспособны координировать движения рук и ног, когда плавают, они хаотично бегают, с трудом могут устоять на одной ноге или спуститься по лестнице. Метод " ТОМАТИС®" воздействует непосредственно на вестибулярный аппарат и, как следствие, оказывает прямое действие на регуляцию мышечного тонуса и рефлекторный контроль вертикального положения туловища. Более того, вестибулярный аппарат вместе с некоторыми другими отделами мозга участвует в механизмах, контролирующих координацию движений и ритм. Таким образом, метод " ТОМАТИС®" эффективно помогает справиться с проблемами ритма и координации.)

Аффективные и эмоциональные расстройства (Метод " ТОМАТИС®" действует на лимбическую систему промежуточного мозга, с которой соединен слуховой аппарат. Помимо прочего, эта часть мозга отвечает за механизмы эмоции, памяти и обучения. Более того, улитка - орган среднего уха - выполняет функцию стимулятора коры головного мозга. Действуя на лимбическую систему и префронтальную кору головного мозга, метод " ТОМАТИС®" регулирует механизмы эмоциональных расстройств, вызванных депрессией и тревожностью. Метод " ТОМАТИС®" также эффективно влияет на регуляцию стресса.)

Коммуникативные расстройства (Глубоко укоренившееся искажение слухового восприятия может даже привести к потере желания слушать, что, в свою очередь, снижает желание общаться. Сложности с коммуникацией могут принимать различные формы. Например, они могут проявляться как неспособность воспринимать звуки окружающей среды, не чувствуя при этом угрозы: некоторые люди, страдающие коммуникативным расстройством, слышат в звуке хлопающей двери, приглушенном шуме в ресторане и даже хорошо знакомых голосах коллег по работе, родителей и друзей угрозу... Метод " ТОМАТИС®" развивает восприятие и воспроизведение звука, тем самым эффективно воздействуя на коммуникацию.)

Подготовка к родам (Точно установлено, что все аффективные и эмоциональные переживания женщины, как положительные, так и отрицательные, передаются ребенку в ее утробе. Поэтому важно, чтобы в течении всего периода этого необычного общения будущая мать находилась в состоянии полного покоя и релаксации. Более того, ребенок в утробе слышит голос матери, который становится для него эмоциональной звуковой первоосновой, чрезвычайно важной для полноценного физического и психического развития ребенка. Поэтому так важно, чтобы звук материнского голоса казался ребенку приятным.)

Проблемы в изучении иностранных языков (В процессе развития ребенок учится выборочно воспринимать и распознавать звуки, соответствующие его языковой среде, и в то же время игнорировать звуки, отсутствующие в фонетике языка его повседневного общения. Когда ребенок адаптируется к фонетическим структурам родного языка, происходит лингвистическое кодирование. Но поскольку в разных языках различное кодирование, оно быстро становится препятствием к изучению иностранного языка, так как звуки иностранной речи не совпадают со звуковыми моделями его родного языка, усвоенными в раннем детстве. В нашем центре мы пишем программы ориентированные на фонемы конкретного языка. Это позволяет адаптироваться к фонетическим структурам желаемого языка и легко его освоить).

На эффективность метода Томатис может влиять уровень специалиста, прошедшего обучение, так как понимание программирования (написания программ может существенно повлиять на выбор и дополнение элементов программ. В методе Томатис предусмотрено 4 уровня квалификации. Самый низший – это практик 1 уровня. Это специалист, прошедший базовый курс подготовки (уровень 1), что позволяет ему использовать портативное устройство TalksUp®. Эти устройства в точности воспроизводят эффект "ТОМАТИС" и оснащены несколькими готовыми программами аудиотренировок БЕЗ обучения самостоятельному написанию программ, внесения в них изменений.

Практик "ТОМАТИС" (уровень 2) - это специалист, прошедший базовый и дополнительный (уровень 2) курсы подготовки, что позволяет ему использовать систему для аудиотестирования "Томатис" и аппаратом активной голосовой стимуляции (TalksUp® уровень 2). Устройство для аудиотестирования необходимо для создания индивидуального профиля слушания. Однако самостоятельному написанию программ, внесения в них изменений он не обучен. Т.е. это специалист, который может проводить диагностику Томатис и использовать готовые программы.

Консультант "ТОМАТИС" - это специалист, прошедший курс подготовки уровни 1, 2, 3 . Консультант также в совершенстве владеет методикой проведения аудиотестирования, умеет анализировать его результаты, и, как следствие, составить полностью индивидуализированную программу аудиотренировок и схем для каждого клиента. Этот уровень обучения отсутствует в методике рулисен, специалисты которой получают подготовку подобную практикам уровня 1 и 2 метода Томатис (если это сравнение вообще возможно).

Консультант "ТОМАТИС" 4 уровня - это специалист, прошедший курс подготовки уровни 1, 2, 3 и 4. Консультант также в совершенстве владеет методикой проведения аудиотестирования, умеет анализировать его результаты, и, как следствие, составить полностью индивидуализированную программу аудиотренировок для каждого клиента. Только на данном уровне доступна работа с таким серьезным инструментом как «Голос матери» и написание программ для овладения иностранными языками. Этот уровень дает право работы со всеми возможностями метода Томатис. Голос матери- достаточно серьезный инструмент, поэтому в компании Томатис Девеллопемент его не доверяют специалистам не обученным программированию (ниже уровня консультант).

Наш центр имеет самый высокий уровень метода Томатис (4 уровень) и является единственным центром в области, владеющим всеми возможностями метода Томатис. В нашем центре производится написание программ как по индивидуальному профилю слушания для конкретного клиента, так и для тех, кто не может пройти диагностику. В специальных готовых программах, написанных в ЦКРиР «Томатис –Волгоград» (Аутизм-1, Моторика- 1, Речь и моторика-1, СДВГ- 1,ЭПИ - 1, Будущая мама и других) учитываются различные особенности, такие как нарушения речи, моторики, координации, коммуникации, обучаемости и т.д. Существуют программы с различным сочетанием этих и других элементов. А также, по результатам консультации возможно внесение изменений в программу для более точного соответствия проблематике, присутствующей у клиента. Мы не используем жестких схем. Выбираем схему подходящую конкретному клиенту и даже можем изменить ее в процессе прослушивания для достижения большей эффективности.

Взрослые и дети, прошедшие «слуховую терапию», демонстрируют существенное увеличение коэффициента умственного развития, хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия и способность устно выражать свои мысли и чувства.

Наше ухо предназначено не только для слуха. Оно также выполняет стимулирующую (энергетическую) и вестибулярную функции. Поэтому умение слышать просто необходимо для гармоничного развития личности.

К тому же метод «Томатис» гарантирует долговечные результаты. Это объясняется тем, что эффективность занятий обеспечивается не выработкой условного рефлекса, а восстановлением равновесия мозга. Поэтому можно утверждать, что запущенные механизмы развития не только сохраняют результаты, достигнутые в процессе аудиотренировок, но и продолжается их прогресс.

 

Противопоказания:

  • эпилептическая активность ,
  • острый период любых заболеваний,
  • тяжелая артериальная гипертензия.

Перед назначением необходимо проведение электроэнцефалограммы.

Занятия можно начинать с 2-х лет без дальнейшего ограничения возраста.
Во время тренировки ребенок (или взрослый) может играть, рисовать или заниматься любым спокойным видом деятельности, приносящим ему удовольствие.

Слуховой тренинг должен быть длительным, так как мозг учится только спустя 40-45 часов.

Между первым и вторым курсом перерыв около месяца.
Начиная со второго, перерыв может быть от 1 месяца. В среднем проводится 3 курса.

* Метод «Томатис» является педагогической программой и не может расцениваться как медицинское лечение или метод постановки медицинского диагноза. Содержание статьи носит информационный характер и не может рассматриваться как медицинское консультирование.