ЧеловекФотограф Елена Суслина

фотографии мир особого ребенкаВы задумывались о том, сколько в нашем обществе штампов? С малых лет, попадая в социум, человек начинает мыслить общепринятыми категориями: умный-глупый, хороший-плохой, красивое-уродливое… Мы все чаще начинаем мыслить так, как принято среди большинства, забывая о собственном отношении к происходящему. Так же принято оценивать детей.

Правильный ребенок должен соответствовать определенным нормам развития и поведения. Но бывают исключения. Исключений мы, конечно же боимся, потому как они не вписываются в накопленную нами систему ценностей. Одно из таких исключений – дети-аутисты. Кто это такие?

На эту тему написано немало умных книг, но описать это явление однозначно довольно сложно. Эти дети, как правило, малообщительны или вовсе не разговаривают, зачастую, отстают в развитии, очень замкнуты или совсем расторможены. Они видят мир иначе, чем другие дети, остро реагируют на звуки, имеют избирательный вкус в пище и очень своеобразно выражают собственное отношение к людям: от бесконечных объятий до непринятия малейших тактильных контактов. Они живут рядом с нами, но словно находятся в параллельной реальности. Кто-то услышав о таких детях скажет – ненормальные, другие возразят – гении. И все окажутся правы, так как эти дети не нормальны с точки зрения общепринятого представления, и в то же время чрезвычайно восприимчивы к отдельным явлениям окружающего мира, что свойственно, пожалуй, лишь гениям.

Почему я сегодня пишу об этом? Дело в том, что 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. И мне посчастливилось участвовать в роли фотографа в проекте «Мир особого ребенка», который организован Павловой Екатериной, руководителем детской комнаты для детей с особенностями развития «Егорка». В проекте принимали участие как дети с диагнозом "аутизм" так и дети с отдельными аутичными чертами поведения. Цель проекта – показать, что дети-аутисты находятся вне категорий «хорошие и плохие», они непосредственны и самобытны, но для полноценного развития им нужна социализация. Это был прекрасный опыт для меня, потому что я ощутила энергетику этих необыкновенных детей и увидела настоящую бескорыстную любовь их мам. Ведь скажем начистоту, всегда сложнее любить не за что-то, но вопреки. В результате работы получилось много снимков, наполненных искренними эмоциями, ведь я снимала детей, которые не умеют лгать и лицемерить.

Вот некоторые работы с данного проекта.

Аутисты не умеют общаться. Изменить это состояние можно в раннем детстве с помощью ежедневных разнообразных занятий. Чтобы овладеть общением, ребенок должен жить и учиться в окружении детей. Изоляция в стенах дома приводит к полной инвалидности.

Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.

Группа социальной адаптации «Егорка» при комнате кратковременного пребывания для детей с особенностями развития.

«Мы учим детей играть не рядом, а вместе!»

день аутиста 2 апреля

комната Егорка томатис-волжский17 декабря 2016 г. в Центре коррекции речи и развития "Томатис-Волжский" прошел веселый праздник в честь открытия детской комнаты "Егорка".

Забавные клоуны Маруся и Муся смогли провести яркий праздник, который захватил не только особенных мальчишек и девчонок, но и их мам и пап. Атмосфера праздника была теплой и удивительно домашней. Все чувствовали себя большой дружной семьей. Какими выдумщиками показали себя наши дети в танцах и озорниками в играх! Все пели песни, веселились. Ни один из наших маленьких гостей не остался равнодушен к торту и сладостям. Чаепитие позволило всем познакомиться поближе и найти новых друзей. Наши особенные детки показали самые веселые способы поедания торта.

От администрации комнаты хочется добавить, что нам приятно было видеть улыбки не только на лицах детей, но и их родителей. Многие уходили от нас со словами благодарности. Поэтому мы ждем наших старых и новых друзей в гости. У нас можно оставаться без родителей, ведь наши педагоги знают, какой особенный подход нужен особенным детям.

Фотографии с мероприятия: